Одна встреча с Софи Марсо и Франсуа Клюзе (интервью)

Сегодня во Франции в кинотеатрах выходит фильм «Одна встреча» (Une rencontre) Лизы Азуэлос. Автор фильма LOL (Ржунимагу), Как ты красива и Лето.Одноклассники.Любовь (американская версия фильма LOL).

 

 

В главных ролях Софи Марсо и Франсуа Клюзе, жанр фильма – «романс» или мелодрама.

В ролях:

Лиза Азуэлос

Софи Марсо

Франсуа Клюзе

Александр Астье

Артур Бензакен

Джонатан Коэн

Эльза (Софи Марсо) - писательница, Пьер (Франсуа Клюзе) - адвокат, они встречаются на одной вечеринке в честь закрытия книжного салона : один взгляд, зажигалка, случайное прикосновение рук, нервный смех, все предвещает развитие любовной истории…

Если бы в жизни Пьера не было бы семьи , детей, жены, которую играет сама режиссер фильма, Лиза Азуэлос. Они женаты уже 15 лет, она его будет любить всегда, не смотря на рутину и время, которое прошло, и он это знает.

Эльза приходит в себя после развода, пишет книги, проводит время со своими детьми подростками, друзьями и с молодым любовником Уго ( Нилс Шнайдер). Для нее женатый мужчина-это табу и даже хуже, это просто ошибка.

Однако, с первого взгляда, встреча Пьера и Эльзы перемещает героев в другое измерение времени, как будто бы настоящее и будущее отражали друг друга, и сошлись в один момент до такой степени, что для них открылась другая реальность, где все возможно…

Команда 2Capitales Radio побывала на пред-показе фильма, где Лиза Азуэлос ответила на вопросы зрителей сразу после просмотра.

Почему Вы выбрали Франсуа Клюзе для такой романтической роли?

В нашем современном кинематографе очень мало актеров-мужчин, которые умеют так смотреть на женщину. Он умеет любить, умеет быть влюбленным и переносить эти чувства в объектив камеры. На мой взгляд Франсуа по-особенному смог передать силу чувств своего персонажа.

Почему Вы решили сыграть роль обманутой жены?

Изначально, у меня было три кандидатуры на эту роль, и на всех трех претендеток Франсуа сказал : «Нет, с ней я не буду играть.» И для меня было очень важно создать правдивый образ пары, которая давно живет вместе. И конечно, у меня было желание выразить себя не только на бумаге, захотелось чего-то большего.

И также это был стратегический ход: как режиссер фильма, я всегда присутствовала на съемочной площадке, я всегда была между Софи и Франсуа, так же , как и образ его жены всегда витал между персонажами.

Какой публике адресован фильм в первую очередь?

Всем, целому миру. (Смеется). Я думаю, мой фильм может быть интересен любому человеку. Конечно, его особенно должна оценить мужская половина, потому что мой фильм- один из немногих, где мужчина не осуждается за измену. В фильме нет однозначной характеристики, что все мужики «сволочи», здесь чувствуется понимание к сложности ситуации.

Я сама ассоциирую себя со всеми тремя главными персонажами: с покинутой женой, с Эльзой и с ним. Каждый из нас был в такой ситуации, когда разрываешься между разумом и чувствами.

Как Вы выбирали музыку для фильма? Ее много в фильме.

Это просто музыка, которая мне нравится, которой я хочу поделиться со зрителями.

Я часто называю этот фильм, «моим первый айфон-фильмом», потому что идеи кадров и музыкального сопровождения я собирала на телефон. Это касалось и случайно услышанной мелодии или построения кадра.

Насчет музыки, для каждой сцены она была выбрала еще до начала съемок, чтобы мы могли ее использовать на съемках. Например, в сцене вечеринки, я не хотела, чтобы актеры делали вид, что танцуют под музыку или танцуют под другую. Все музыкальное сопровождение было продумано у меня в голове заранее.

Как у Вас появилась идея такого фильма, где все происходящее оказывается просто мечтой? Связан ли сюжет с вашей личной жизнью?

Конечно, сюжет фильма связан с моим личным опытом. Но сама идея построения фильма, как постоянной игры со зрителем: на протяжении всего фильма зритель каждый раз не знает, это реальность или это мечты персонажа. В этом я во многом отдаю честь фильму Эрика Ромера «Любовь после полудня». И мне кажется, это гениальная режиссерская находка, и странно, что таких фильмов очень мало.

Почему Ваши герои из состоятельного слоя общества? Ведь не каждый зритель может ассоциировать себя с таким персонажем.

В первую очередь меня интересует интимная сторона жизни, линия развития чувств героев. Герои, у которых нет проблем с работой, у них тоже есть проблемы. Когда у нас проблемы с деньгами, все-таки любовь отходит на второй план, сначала прокормиться бы, а с чувствами разберемся потом. Меня интересовало как раз то, что происходит, когда все хорошо. И все-таки, даже у моих персонажей не все хорошо.

Также есть технический момент, я люблю снимать в квартирах, так как съемочная группа состоит порой из 40 человек, нам нужны большие просторные квартиры.

Почему Ваши герои часто поют в машине?

Я заметила, что у меня прослеживается несколько моментов, которые автоматически повторяются из фильма в фильм. Во-первых, это город Ренн. Я там никогда не была, но в моих фильмах всегда упоминается этот город.

Во-вторых, это Лондон. Обязательно один из персонажей едет в Лондон. Может быть, потому что я хочу встретить своего принца в Лондоне, и так со съемками у меня появляется повод туда поехать.

И третий момент, это то, что все персонажи поют, когда едут в машине. Не знаю почему, возможно, потому что я сама очень люблю петь во весь голос, зная , что меня никто не слышит. Может быть, для меня это какое-то особенное проявление счастья. Когда человек поет в машине, он действительно чувствует себя счастливыми.

Можно ли Ваш фильм рассматривать как учебник?

Нет, каждый из нас может попасть в такую ситуацию… Конечно, лучше быть с кем-то, кто свободен, так надежнее.

В ваших фильмах всегда присутствуют дети, подростки…

И они всегда противные… Да, они в этом фильме играют ключевую роль. Он вспоминает о своем сыне, ей звонит дочь, что не дает персонажам совершить предательство.

Когда у нас есть ребенок, мы уже не принадлежим полностью себе. Дети- продолжение нашей жизни, поэтому мои герои не могут решать только за себя не думая о детях. У меня у самой три ребенка, им 15, 17 и 22 года.

Вы определяете жанр фильма как «роман», но роман между героями так и не состоялся. Может быть в Вашем случае это скорее «анти-романсом»?

В любом случае это история любви, настоящей любви, которая могла бы быть…В кино история невозможной любви намного сильнее.

(из зала)-Это грустно.

Знаете, мы все умрем, так что питч заранее не очень позитивный.

Визуально Ваш фильм очень графичен. Вы часто используете принцип двойников. Вы не могли бы прокомментировать ваши решения по мизансцене.

Мне очень нравится мотив зеркала, отражения. И мне кажется, что когда мы встречаем свою любовь, с нами случается эффект узнавания, когда нам кажется, что этого человека мы уже встречали в какой-то другой жизни. И возможно ваше будущее оно заложено в прошлом, и каждая встреча – это отражение твоей прошлой жизни или тебя самого. Меня очень волнует эта тема, и поэтому я часто использую отражения, когда строю кадр.

Вы сняли фильм ЛОЛ и затем сделали американскую версию этого же фильма? Что значит для Вас опыт съемки фильма по одному и тому же сценарию?

Вы знаете, благодаря этому опыту, я почувствовала удовольствие от процесса съемки фильма. Конечно, я всегда любила находиться со своей съемочной группой. Но в данном случае, весь фильм был продуман заранее, и мне оставалось только получать удовольствие от процесса.

Вы в фильме часто используете эффект инстаграмма. Вы делите кадр на три части…

Я хотела таким способом передать фантазию персонажей. Герои представляют эту встречу красивой, а в реальности ничего не случается.

Фильм «Встреча» выходит на экраны кинотеатров сегодня 23-его апреля 2014. Премьера в России 3 июля 2014.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
РЕКЛАМА - PUB - ADV
РЕКЛАМА по тел: +33623411259
закажи рекламу у нас: +33623411259
РЕКЛАМА - PUB - ADV